.

Битва с Голиафом?! - Вы можете победить! (Советует Ричард Брэнсон)

Автор: Alex 10 апреля 2011 г. 07:21


Когда я говорю, что небольшие компании - это хорошо, я не имею в виду, что не существует хороших больших компаний.

Против одного бизнесмена, имеющего смелость бросить вызов Голиафу с рогаткой и несколькими камнями, есть сотни других, кто скажет "Ты шутишь! Я не могу конкурировать с этим монстром!"

Большую часть своей бизнес-карьеры я играл роль Давида - и наслаждался этим каждую минуту. Я всегда полагал, что небольшие компании - это гораздо лучше. Молодой, агрессивный бизнес имеет удивительные плюсы, когда начинает разрастаться. Один из таких - у него крупные конкуренты! Все их действия помогают понять в чем их слабости и как их использовать в своих целях.

Для примера, в 1984 году, когда маленькая Virgin Atlantic затеяла борьбу с огромной British Airways, обстоятельства начали складываться против нас. Банки не верили моим планам и в ту же минуту отказали в выдаче ссуды.

Но в нашем арсенале было то, что могло всех удивить. Самыми эффективными были наши сообразительность и скорость, которые стали частью культуры нашей компании, в большей мере из-за наших небольших размеров. Главной проблемой British Airways была длительность принятия решений, и громоздкость их компании делала очень сложным введение каких-либо изменений, а мы могли поменять что угодно и убрать в любой момент!

Моим наставником в эти ранние дни был знаменитый авиа-бизнесмен Сэр Фредди Лейкер. Однажды он сказал мне: "Ричард, запомни, только дурак не меняется". Не дожидаясь пока меня одурачат, я последовал его совету. В Virgin, когда наши клиенты или команда говорили, что им что-то не нравится, мы сразу же исправляли это и переключались к следующей идее.

Наш небольшой размер - мы имели только несколько самолетов - позволил нам дать клиентам то, что большие игроки просто не в состоянии воплотить. Для примера, пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставлялся лимузин, доставляющий их до и из аэропорта. Чтобы реализовать то же самое, British Airways должна была бы запустить эту услугу на всех своих рейсах, а не только на тех, на которых летает Virgin, а это стоило бы гораздо больше, чем потратили мы.



И подумайте: если мы присылали Лимузин для пассажиров бизнес-класса, то что должны были предоставить British Airways для своего первого класса? Роллс Ройс? Я быстро дал им понять, что им не стоит пытаться скопировать нашу услугу, и спустя 25 лет, лимузины остаются особенностью Virgin.

Я не думаю, что Virgin становилась когда-либо крупнейшим игроком в любой сфере, где вела бизнес.

В конце 1980-х, Virgin Records, конечно, была крупным самостоятельным лейблом, но мы были далеки от звания крупнейшего лейбла. Я всегда делил большую компанию на более мелкие, с целью удержать дух сопернечества.

И это работало. Мы обладали достаточным влиянием, чтобы привлекать такие большие имена, как Rolling Stones, которые знали, что с Virgin они не будут просто еще одной группой в списке других известных групп. В то же время, мы оставались небольшой компанией, популярной на уличном уровне, с опытом открытия невероятных талантов.

И теперь раздумывая над всем этим, я понимаю, что есть только одна область, в которой мы крупнейшие игроки - коммерческие полеты в космос. Наш выбор лететь в "Бесконечности и дали!" достаточно смел и просто безумен для открытия новой сферы в бизнесе.

Когда я говорю, что небольшие компании - это хорошо, я не имею в виду, что не существует хороших больших компаний. Если приглядеться, некоторые лучшие из них, такие как Apple Inc., сосредоточены на создании качественных продуктов и конкурируют с гораздо большими игроками. Удивительный успех Apple повлек за собой гигантский рост в своей сфере. Сейчас Стив Джобс должен бороться за сохранение всех составляющих культуры его компании, которые сохранят Apple таким же живым, как его конкуренты.

Черт, да куда же я дел свою рогатку?!

©2010/RICHARD BRANSON

©2011 Александр Мерзляков


Предлагаем Вам ознакомиться с другими статьями о Virgin и Ричарде Брэнсоне на главной странице: http://virginrus.blogspot.com/





Comments (0)

Отправить комментарий

Сейчас читают:

© 2011 Merzlyakov Alexander Ilyich. Технологии Blogger.

Общее количество·просмотров·страницы

Подписчики