.

Бизнесмен должен рисковать! (Советы Ричарда Брэнсона)

Автор: Alex 5 апреля 2011 г. 07:15


Многие бизнесмены в начале пути терпят неудачу. "Очень важно учиться на ошибках и не повторять их в будущем" - говорит Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group.


Мой 12 летний сын постоянно занимается каким-нибудь маленьким делом, пытаясь заработать деньги. Он пытался делать и продавать кошельки, затем он пытался продавать свои картинки. Он также пытался сделать сервис по стрижке газона, но его единственными клиентами были его папа и мама. Я хочу чтобы он продолжал двигаться в этом направлении, но не знаю, как помочь ему преуспеть. Есть ли у Вас какие-то предложения? 

-Дэбби Митчел, Техас

Ричард Брэнсон:

Прежде всего, Ваш сын не должен расстраиваться - с его активностью, у него есть все для отличного старта. Он уже сделал первый шаг, который заключается в том, чтобы просто попробовать. У него есть нужные качества. Одно из золотых правил для меня и моей компании. В любом бизнесе, который мы решили запустить, мы должны делать жизнь людей лучше. Услуга по стрижке газонов, несомненно, подходит под это правило.

Скажите ему, чтобы не унывал.  Бизнесмены должны рисковать, когда начинают новое дело. Теперь ему нужно сделать следующий шаг, сделать выводы и постараться не делать тех же ошибок в следующий раз.

Мои первые шаги в бизнесе были такими же, как и у Вашего сына. Будучи подростком я пробовал себя в различных отраслях, надеясь заработать деньги и начать свою бизнес-карьеру. Когда мне было 13 лет, я пытался выращивать Рождественские елки на лужайке возле нашего дома в Сассексе в Англии, с помощью моего друга  Ника Пауэла, который позже стал моим бизнес партнером. Мы надеялись, они вырастут быстро и мы будем готовы их продавать меньше чем через два года. На протяжении всей весны мы посадили 400 саженцев, потом мы вернулись снова в школы и ждали, пока наше богатство вырастет. Мы надеялись продать каждую за 2 фунта, и в общей сумме получить 800 фунтов, при вложении в 5. Но когда мы вернулись домой в то же лето, мы узнали, что кролики съели все, и наши планы были разрушены.


Моим следующим бизнесом было выращивание попугайчиков. Так как я знал, что они растут достаточно быстро, я мог продавать их круглый год. Я подсчитал, сколько я потрачу на их покупку, на корм и попросил отца построить огромный птичник. Птицы размножались, и скоро каждый в городке имел как минимум по два. Я вернулся в школу после каникул, покидая моих родителей с просьбой кормить попугаев.



Однажды я получил письмо от мамы, в котоом она объясняла, что крысы пробрались к попугаям и поели всех птиц. И только через несколько лет, она мне призналась, что оставила калитку открытой, потому что была сыта по горло чисткой птичника и кормлением птиц. Эти истории могут выглядеть смешно, но я многому из них научился. Когда я начал выпускать журнал Student в 16 лет, я знал все уловки. Прежде чем вышел первый номер, я убедился, что продал достаточно рекламы для оплаты печати. Вся прибыль с журнала шла на зарплату работникам и мне доставалась лишь незначительная сумма!

Важен тот факт, что Ваш сын продолжает пытаться. Он на правильном пути со своей услугой по стрижке газонов. Это услуга, в которой нуждаются много людей и они будут рады платить за это.

Вместе Вы можете взглянуть со стороны на некоторые ключевые моменты и понять, что же может положить начало "Садовым Услугам Митчелов".

• Хорошие ли у Вас цены? Не завышаете ли Вы их?

•Если Вы не уверены в цене, Вы можете перейти к радикальным мерам: предложите людям бесплатную стрижку газона, и если им понравится, пусть заплатят столько, сколько считают нужным. Вы не можете знать - возможно, в конечном итоге вы заработаете больше денег.

•Современные ли у Вас инструменты? Может быть Вам нужны некоторые инвестиции? Может быть кто-то захоче тсборку листьев, а не только подстрижку газона?

•Сделайте некоторые исследования, чтобы найти наиболее выгодных клиентов. Если сосед Мистер Смит только что ушиб колено, возможно ему понравится, если кто-то предложит ему стричь его газон.

•Можете ли Вы расширить услугу, которую предлагаете? Некоторые люди любят стричь газон сами. Может быть стоит добавить услуги по уборке мусора, мытью машин? Люди могут пользоваться больше чем одним сервисом.

•Предложите тратить часть прибыли на благотворительность. Это может помочь убедить людей попробовать Вашу услугу, после того, как Вы сделаете что-то полезное для общества.

Наконец, еще один полезный совет, который всегда мне помогал: найдите что-нибудь положительное в своей работе. Выучите песню, расскажите несколько шуток, и прежде всего, улыбайтесь когда работаете. Результат Вас удивит.

© 2011 Richard Branson
©2011 Александр Мерзляков


Предлагаем Вам ознакомиться с другими статьями о Virgin и Ричарде Брэнсоне на главной странице: http://virginrus.blogspot.com/




Comment (1)

Хорошая идея, транслировать Ричарда на русском.
Скоро на этом блоге будет много подписчиков:)

Успехов.

Отправить комментарий

Сейчас читают:

© 2011 Merzlyakov Alexander Ilyich. Технологии Blogger.

Общее количество·просмотров·страницы

Подписчики