.

Лас-Вегас: город стартапов

Автор: Alex 9 февраля 2012 г. 08:37

Photograph by Brad Swonetz for Bloomberg Businessweek
Генеральный директор Zappos Тони Шэй ( Tony Hseih) планирует потратить $350 млн. чтобы превратить "Город греха" Лас-Вегас в удобную площадку для новых компаний.

История Лас-Вегаса насчитывает множество решительных мужчин с большими эго и великими планами. Среди них был Багси Сигел (1940-е года), нарисовавший в своем воображении мекку для казино, находящуюся в пустыне, в далеке от блюстителей закона. Половиной века позже, Стив Винн и Шелдон Адельсон воссоздали роскошь и блеск в районе, позже получившем название Стрип.

И вот героем наших дней, решившим воплотить свои представления в реальность является Тони Шэй - директор Zappos.com (подразделение Amazon.com). Тони решил превратить запущенный и экономически бедный деловой район города в живое место, кишащее звездами, предпринимателями, и работниками интернет-индустрии. Пожалуй, это один из самых удивительных проектов за всю историю городов в США. Шей собирается потратить $350 млн. собственных средств на покупку пустых участков земли, запуск новых компаний и финансирование школ. В следующем году  1400 сотрудников его компании переедут из далеких от центра офисов в большой 11-этажный Сити-Холл. "То, что изначально было придумано как проект по релокализации, позднее стало проектом по оживлению делового района Вегаса", комментирует Тони Шей.


Среди помощников Тони Шея - 10 специально отобранных сотрудников Zappos. Деловой район Лас Вегаса десятилетиями протестовал против реабилитации. Старт для района был дан еще в первой половине 20 века, и изначально область задумывалась как железнодорожная станция между Солт-Лейк Сити и Сан Диего. Далее почти моментально центр был передвинут на 6 миль севернее, и сейчас эта область известна под названием Стрип. Именно тогда владельцы казино начали строить свои огромные здания за чертой города, чтобы не платить большие налоги. В то время как такие исторические области, как Иннер-Харбор (внутренняя гавань) в Балтиморе активно развивались, планы по строительству куполообразного стадиона и домов в Стрип ушли в никуда. С тех пор в деловом центре Вегаса открылось несколько ресторанов и баров, но он по- прежнему остается экономически неразвитым местом. Пустые участки земель, заброшенные здания, магазины с товарами по доллару и ломбарды выделяются своими ретро-вывесками, включая 30-футовый неоновый бокал мартини.

Настало время Тони Шея. Должно быть Вы читали его бестселлер 2010 года "Доставляя Счастье" и знаете, что управляющий директор Zappos всегда ставит перед собой большие цели. Несмотря на скептицизм со стороны инвесторов, шумиху в экономике и разорение своей первой интернет-компании, он инвестирует все свои деньги с продажи предыдущего проекта в строительство успешного дела по розничной продаже обуви через интернет! В 2009 году он продал Zappos компании Amazon за $850 млн. В прошлом году Шей задумался над перемещением своей компании, которая занимает объем равный трем офисным зданиям недалеко от Хендерсона, Невада. ( Шей перевел Zappos из Сан-Франциско в 2004 году). Сначала он приметил небольшой корпоративный кампус - такой же, как занимает Apple в Купертино, Калифорния или Googleplex в Маунтин Вью, Калифорния - "Наш личный маленький рай", - говорит Шей.

Шей познакомился с различными представителями и владельцами бизнеса, отказавшимися от макособняков (частный дом огромных размеров, который выглядит вызывающе на фоне соседних домов) Лас-Вегаса и дорогих торговых центров. Шей по другому посмотрел на географическое расположение Zappos. Согласно книге Гарвордского профессора Эдварда Глейзера, когда город растет - увеличивается его продуктивность из-за повышения уровня взаимодействия между людьми. Когда же растут компании - они становятся нудными и зарастают бюрократией. "Мы решили остановиться на подходе, примененном в Нью-Йоркском университете, в котором кампус находится прямо в городе и никак не отделен он него" - заявляет Шей.

Стены его апартаментов на верхнем этаже одного из зданий Вегаса, которые он превратил в офис для своих идей, заполнены листами, на которых написано все, что Тони Шей и его команда собираются привнести в этот район.

В следующем году Zappos планирует переехать в восстановленное офисное здание, которое по факту меньше чем предыдущее. Но Шей комментирует, что вместо того, чтобы просиживать в конференц-залах люди устремятся на улицу, в кафе и рестораны. Zappos потратит $100 млн. на покупку земельных участков, $100 млн. - на строительство компактных жилых домов, и $50 млн - на поддержку молодых компаний. В будущем еще $100 млн. будет потрачено на финансирование школ и малого бизнеса, решившего обосноваться в этом районе. Местные власти взволнованны, так как Шей заявляет, что не потребует ни копейки финансирования от правительства, так как не хочет иметь дело с бюрократией.

Тони Шей и его команда не имеет опыта в подобных проектах, но они простраивают то, в чем они действительно хороши - в создании технологичных компаний. От The Downtown Project Шей получит большие доли в финансируемых компаниях, но заявляет, что предприниматели не будут обязаны ничего возвращать до того, как начнут получать прибыль. "Мы делаем это не ради денег" - комментирует Тони. "Мы ищем людей для управления жизнью в этом регионе" Не смотря на то, что проект съест огромную долю состояния Тони Шея, его это не беспокоит. "Не важно что произойдет, я не считаю, что моя жизнь как-то изменится" говорит Шей, подразумевая свое состояние без малого в $1 млрд. "В какой-то мере я практически ни чем не рискую".

Давние жители Вегаса повидали на своем веку множество амбициозных планов, но кажется, что планы Шея превосходят их всех. Роберт Ланг - социолог из университета Невады в Лас-Вегасе, заявляет, что Zappos - достаточно большая компания, чтобы зажечь огонь возрождения. "Если создать привлекательную атмосферу в Лас-Вегасе, Вы захватите не только 2 млн жителей региона, но и 40 млн. ежегодных посетителей этого города!" - сообщает Роберт. Стивен Браун, директор Центра экономических Исследований, комментирует, что идеи Тони Шея достаточно необычны, но при этом отмечает, что "Невада остается местом, где смелые решения могут принести успех!"

Чтобы оживить окружающие Zappos территории, Шей финансирует рестораны, школы и компании, открывающиеся неподалеку. 

By Brad Stone, a senior writer for Bloomberg Businessweek.

Перевод: Александр Мерзляков

Comments (0)

Отправить комментарий

Сейчас читают:

© 2011 Merzlyakov Alexander Ilyich. Технологии Blogger.

Общее количество·просмотров·страницы

Подписчики