Персонал - лицо бизнеса (Совет Ричарда Брэнсона)
Автор:
Alex
26 июня 2011 г.
00:49
Некоторые бизнесмены полагают, что на первом плане должны стоять клиенты, а некоторые говорят, что персонал, так как клиенты видят компанию именно в нем. И кто же прав?
-Эден Кайронде, Уганда
Здравый смысл говорит нам, что на первом плане - акционеры, на втором - клиенты, и на последнем - персонал. Я лично всегда делал противоположное. В Virgin Group на первом месте идет персонал, затем клиенты, затем акционеры. Объяснить такой расклад достаточно просто: если Ваш персонал счастлив и хорошо мотивирован, наиболее вероятно, что и клиенты будут счастливы - что подразумевает, что Ваш бизнес покажет отличные результаты и прибыль, требуемую Вашими акционерами.
Мы наткнулись на эту формулу, когда запускали музыкальные магазины в конце 60-х. Мы решили найти персонал, испытывающий страсть к музыке. Мы полагали, что их энтузиазм и знания будут так же важны, как удобные кресла, кофе, и возможность прослушивания, которую мы планировали как отличительную черту наших магазинов - и это сработало. Наш персонал помогал музыкальным фанатам находить новые любимые группы в соответствии с их вкусами.
Через пару лет после запуска Virgin Records, мы пришли к выводу, что подобный метод нужно применить и в других областях нашего бизнеса. Мы перебрали множество вариантов прежде чем найти и нанять подходящих людей. Это помогло нам привлечь талантливых людей в компанию. Они нашли и подписали контракты с музыкантами, которые в скором времени сделали Virgin самым большим и независимым лейблом в мире.
Конечно, тяжело разувериться в стандартной модели, но попытка того стоит. Virgin пробовала себя в 400 бизнесах за 40 лет. Наше внимание к персоналу - ключевой момент нашего успеха.
Если Вы решили вести свой бизнес по этому пути, Вам потребуются хорошие управляющий с хорошими коммуникативными навыками, а так же, Вы должны развить эти навыки в себе. Вы должны чувствовать настроение своего коллектива. Заинтересованы ли они, или кто-то из них замкнут и одинок? Если Вы чувстивуете проблему, вы должны принять быстрые меры, чтобы разрядить обстановку.
Чувствует ли Ваш персонал, что их голоса учетны? Если кто-то заметил проблему, есть у него все необходиомые средства, чтобы её решить? Если у кого-то есть отличная идея, имеет ли он возможность поделиться ей? Это другой аспект взаимодействия, которым Вы должны овладеть: убедитесь, что персонал на передовой может с Вами связаться, тогда Вы и Ваша команда смогут действовать на основе этой информации и решать проблемы Вашей компании достаточно быстро. Я рекомендую дать всем сотрудникам свой номер телефона и e-mail.
После всех этих действий, Ваши клиенты обязательно почувствуют разницу и им она понравится.
©2011/RICHARD BRANSON
-Эден Кайронде, Уганда
Здравый смысл говорит нам, что на первом плане - акционеры, на втором - клиенты, и на последнем - персонал. Я лично всегда делал противоположное. В Virgin Group на первом месте идет персонал, затем клиенты, затем акционеры. Объяснить такой расклад достаточно просто: если Ваш персонал счастлив и хорошо мотивирован, наиболее вероятно, что и клиенты будут счастливы - что подразумевает, что Ваш бизнес покажет отличные результаты и прибыль, требуемую Вашими акционерами.
Мы наткнулись на эту формулу, когда запускали музыкальные магазины в конце 60-х. Мы решили найти персонал, испытывающий страсть к музыке. Мы полагали, что их энтузиазм и знания будут так же важны, как удобные кресла, кофе, и возможность прослушивания, которую мы планировали как отличительную черту наших магазинов - и это сработало. Наш персонал помогал музыкальным фанатам находить новые любимые группы в соответствии с их вкусами.
Через пару лет после запуска Virgin Records, мы пришли к выводу, что подобный метод нужно применить и в других областях нашего бизнеса. Мы перебрали множество вариантов прежде чем найти и нанять подходящих людей. Это помогло нам привлечь талантливых людей в компанию. Они нашли и подписали контракты с музыкантами, которые в скором времени сделали Virgin самым большим и независимым лейблом в мире.
Конечно, тяжело разувериться в стандартной модели, но попытка того стоит. Virgin пробовала себя в 400 бизнесах за 40 лет. Наше внимание к персоналу - ключевой момент нашего успеха.
Если Вы решили вести свой бизнес по этому пути, Вам потребуются хорошие управляющий с хорошими коммуникативными навыками, а так же, Вы должны развить эти навыки в себе. Вы должны чувствовать настроение своего коллектива. Заинтересованы ли они, или кто-то из них замкнут и одинок? Если Вы чувстивуете проблему, вы должны принять быстрые меры, чтобы разрядить обстановку.
Чувствует ли Ваш персонал, что их голоса учетны? Если кто-то заметил проблему, есть у него все необходиомые средства, чтобы её решить? Если у кого-то есть отличная идея, имеет ли он возможность поделиться ей? Это другой аспект взаимодействия, которым Вы должны овладеть: убедитесь, что персонал на передовой может с Вами связаться, тогда Вы и Ваша команда смогут действовать на основе этой информации и решать проблемы Вашей компании достаточно быстро. Я рекомендую дать всем сотрудникам свой номер телефона и e-mail.
После всех этих действий, Ваши клиенты обязательно почувствуют разницу и им она понравится.
©2011/RICHARD BRANSON
©2011 Александр Мерзляков
Предлагаем Вам ознакомиться с другими статьями о Virgin и Ричарде Брэнсоне на главной странице: http://virginrus.blogspot.com/ и видео на нашем канале http://www.youtube.com/user/AlexMerzlyakow
Comments (0)
Отправить комментарий