Как воплотить бизнес-идею в реальность? (Ричард Брэнсон)
Автор:
Alex
15 января 2012 г.
08:02
Ричард Брэнсон рекламирует новый продукт - Virgin Vodka |
Намереваясь открыть бизнес в той или иной сфере, начинающие предприниматели прокручивают в голове тысячи вариантов. Их уверенность в будущем деле подвергается сомнениям, особенно если это не лучшие времена для компаний, существующих в целевых направлениях. Многие ищут ответ, стоит ли им реализовывать свои идеи, некоторые спрашивают меня, каково это было, открывать бизнес будучи подростком, отличалось ли что-то от современности, и что бы я им посоветовал сделать в подобной ситуации, чтобы побороть сомнения.
Я думаю, что целеустремленные предприниматели сталкиваются с подобным набором проблем во всем мире (о большей части которых я узнал, когда мы с друзьями начинали работу над журналом Student во второй половине 1960-х гг.) . Как найти твердую нишу, которая будет выделять Ваш бизнес из ряда других? Как отыскать в себе смелость верить в свои идеи и действовать? Как заставить бизнес расти и где достать для этого средства? В отличие от моего поколения, у современных предпринимателей есть возможность взаимодействовать с иностранными рынками точно так же, как с национальными.
В начале этого месяца я посетил Центр Предпринимательства имени Брэнсона в Йоханнесбурге, Южная Африка, ради встречи с группой владельцев молодых компаний, заинтересованных в развитии своего бизнеса. В ходе беседы, двое начинающих предпринимателей, прибывших из Британии, поделились проблемами, с которыми им пришлось столкнуться на первых порах.
Эшли-Рэй Таппинг, в свои 23 - дизайнер, работающий в Лондоне. Эшли работала с 14 лет для того, чтобы скопить необходимые средства на создание брэнда и сайта. По ее словам, главным препятствием на ее пути была нехватка практических знаний о том, как открыть бизнес - большую часть информации она получила из прочитанных книг о бизнесе и автобиографий предпринимателей, начинавших с нуля. Более того, люди не воспринимали ее серьезно, так как она была слишком молода.
Ахмед, 24 года, приехал из Манчестера, начал заниматься бизнесом сразу после университета, но потерпел неудачу в сборе необходимых средств для своей "сумасшедшей" по его словам идеи - создание серии CD-дисков и download-центра музыки, помагающей людям расслабиться и уснуть. Он пытался продавать свой продукт отелям, авиалиниям а так же в магазинах, но не нашел своих клиентов. Он решил создать свой медиа-брэнд и предложить клиентам покупку online, таким образом взаимодействуя непосредственно со своими покупателями.
Проанализировав эти проблемы, я выделил пять принципов, которые помогут Вам избежать некоторых ловушек на пути создания компании.
1. Найдите пробелы, вызванные кризисом
Зачастую, пытаясь выжить, крупные компании начинают на чем-то экономить.
Они сбавляют темпы инноваций и адаптации к рынку, что дает шанс небольшим "шустрым" компаниям преуспеть, а начинающим предпринимателям предоставляет исключительную возможность для открытия своего бизнеса.
В кризис недвижимость как правило дешевле, а сырье более доступно. И запомните - поиск инвестора с толстым кошельком - не решение. В ситуации Ахмеда, прямой маркетинг - разумный поступок. Вместо того, чтобы продавать через посредника - лучше бросить все усилия, на конечного пользователя.
2. Превратите свои идеи в реальность
Слишком много хороших идей остаются идеями, из-за того, что многим люядм просто не хвататет смелости начать, а многие терпят неудачу, потому что не обладают достаточной целеустремленностью для того, чтобы выжить в кризис. Сначала просто начните - затем просто закончите.
3. Думайте глобально
Не ограничивайте себя рамками своего бизнеса - попробуйте производить, распространять, попробуйте себя на национальном и международном рынке. Лучше всего начать с изучения того, как другие люди за границей открывали точно такое же дело.
Когда Эшли была в Йоханнесбурге, она раздумывала над возможностью производства ее линии одежды в Южной Африке. Всегда помните, что современные средства коммуникации и технологии, такие как интернет, упростят Вашу задачу по поиску клиентов в других странах. И как только Вы уверены в том, что сможете предлагать свой продукт или услугу на этих рынках - ищите потенциальных клиентов.
4. Обращайтесь к профессионалам
В случае с Эшли, многие из актуальных для нее проблем могли бы быть решены в ходе общения с опытными людьми из мира моды и шоу-бизнеса. Когда я открывыл авиалинию, я попросил совета у Фрэдди Лэйкера, основателя Laker Airways (которая к тому моменту уже разорилась). Совет оказался бесценным. Он помог мне сформировать правильную маркетинговую стратегию.
5. Вопрос в том, кто выживет
Выжить в первые годы после основания - действительно сложно, и многие сходят с дистанции именно на этом этапе. Для того чтобы перенести неудачи и продолжать двигаться, Вы должны верить в себя и свои идеи. Не имеет значения где и когда Вы открываете свой бизнес - это вызов для Вас, и время здесь совсем не играет никакой роли. На пути достижения цели самая ценная награда ожидает Вас на финише!
©2011/The New York Times
©2011/Richard Branson
Перевод:
©2011/Александр Мерзляков
Comments (0)
Отправить комментарий