Ричард Брэнсон: когда владельцы малого бизнеса думают по-крупному.
Автор:
Alex
30 марта 2011 г.
11:31
Вопрос: Как владельцы малого бизнеса могут заложить фундамент корпорации, размерами с Virgin?
Ричард: Начинаете ли Вы новый бизнес или расширяете уже существующий, заложить прочный фундамент просто необходимо - привлечь инвесторов, подписать контракты, нанять главную команду в Вашей компании, выбрать правильных поставщиков. Тот факт, что Вы уже думаете об этом, говорит о том, что Вы знаете, где Ваши преимущества и Вы готовы продолжать игру.
Если быть честным, когда я и мои друзья запустили первый бизнес под брендом Virgin 40 лет назад, у нас не было основного плана - особенно, что к 2011 году у нас будет компания которая насчитывает в себе 400 бизнесов по всему миру и около 50 000 сотрудников. Попытайся мы спланировать сейчас что-то на будущее - мы несомненно только все испортим.
Что касается правильного способа развития структуры Вашей компании, на нашем опыте - это должно быть выполненно внутренне. В 1970 я и мои друзья не планировали что-то кроме как делать деньги и проводить время, делая то, что нам нравится. Мы любили слушать музыку и попытались продавать записи другим людям, которым нужно было веселое место, чтобы потусоваться пока не решишься какой купить. У нас не было маркетингового плана или бюджета - нашими целями были: сделать достаточно денег, чтобы заплатить за аренду и наши потребности и иметь немного свободных денег на конец месяца.
Мы начинали точно так же как и многие другие маленькие компании, пока несколько предпринимателей не задумались о своем бизнесе и не начали что-то менять, пока все не стало таким же прочным, как фундамент дома. Если начинать вспоминать и анализировать что же мы делали правильно - пожалуй только одно приходит в голову - наш процесс распределения и планирования - когда мы были уверены, что нам весело работать вместе и всякий, кто имел хорошую идую был вовлечен в процесс принятия решений. Правда мы немного ошиблись в главном - мы посвятили себя предоставлению великолепного сервиса. Это обернулось тем, что люди, роботающие в дружеской обстановке, равнодушной к ошибкам, и люди, уполномоченные следить за качеством работы, подавали лучшие идеи и решения по обслуживанию клиентов.
Когда Вы расставляете приоритеты в своей компании, помните, что то, как Вы обслуживаете клинета, будет формировать основу культуры вашей компании. Поставьте свой персонал во главе, слушайте их и следуйте их идеям и предложениям. Потому что так Вы можете быть уверены, что каждый человек из Вашего персонала имеет глубокие познания в желаниях Ваших клиентов и знает какие сотрудники нужны для достижения цели. Стоит ли им делать иметь индивидуальный подход к каждому клиенту? Или построить длительные деловые отношения с клиентом? Или следует ли им быстро предоставлять товары и услуги, предлагаемые вашей компанией? Внимательно вслушивайтесь в их слова и найдите способ добиться от каждого работника максимального результата. Один из моих руководителей, Сэр Фредди Лэйкер, прославился своим стандартным ответом любому работнику, который пришел к нему плакаться. Фредди Лейкер говорит :
"Не приходи ко мне с проблемами, приходи ко мне с решениями!"
Часто владельцы малого бизнеса находят сложным учитсья тому, как удержать успех. Когда бизнес приносит прибыль, множество исполнителей начинают концентрироваться исключительно на увеличении прибыли, неважно какой ценой - оставляя позади все и даже то, что делает бизнес по-настоящему особенным. Основатели же обычно забиваются в большом офисе на верхнем этаже и больше не спускаются на производство. Люди, кому пренадлежит заслуга успеха компании с самого начала, вдруг осознают, что они единсвтенные, кто понимает, что происходит , а их взгляды больше не ценны и не востребованны.
Итак, постарайтесь обеспечить компании стабильный рост и включить работников в процесс развития компании. И, если Вы владелец небольшого бизнеса и подумываете о расширении, скажите сотрудникам о своих планах - включите каждого в свою команду и спросите хотят ли они. Лучшим вариантом будет поработать над деталями вашего плана с персоналом, вместе принимая участие в этой борьбе. Полной победой будут ваши клиенты у порога!
В Virgin, мы никогда не сталкивались с проблемами больших компаний, может потому что мы в действительности никогда не становились большмим - мы всегда делимся. Наш рост можно
охаратеризовать как "вертикальная дезинтеграция" (то есть назделение на составные части), а
каждый наш новый бизнес - относится к нашей главной миссии. Когда Virgin была известна как
продавец и производитель пластинок, как только потребовалось, мы запустили аавиалинию. Обычный ответ компаний на наш обычный план будет : "Извините, но мы компания _________, и этот бизнес вне наших рамок". Но мы видим единое в сервисе, предоставляемом клиентам. Вместо того чтобы стать огромной, жирной, закрытой компанией в одной области , мы поддерживаем политику свежести и разнообразия - мы всегда воплощаем новые идеи в жизнь и принимаем умных людей на работу. У каждого подразделения Virgin своя команда, которая следует одинаковым принципам, заложенным с момента создания.
Какой бы путь Вы не выбрали, убедитесь что он базируется на прошлом успехе компании и
соответствует культуре и видению будущего, которое Вы и ваша команда воссоздали в своих умах. Если кто-то скажет: "Это не тот путь, по которому пойдет большая корпорация!" - сочтите это за комплимент.
©2010 Richard Branson.
©2011 Александр Мерзляков
Предлагаем Вам ознакомиться с другими статьями о Virgin и Ричарде Брэнсоне на главной странице: http://virginrus.blogspot.com/
Спасибо за перевод статьи )))